Суть законодательных органов

Классическим примером законодательных собраний считался парламент Лондона в XIX веке, где каждый из членов парламента имел реальную власть до того, как был подавлен партийной системой и развивающимся быстрыми темпами объемом законодательных актов.  С тех пор равновесие власти сместилось в сторону ее исполнительной ветви, но есть несколько ярких примеров законодательных собраний, которые обладают реальной политической властью.Суть законодательных органов

Наиболее известным «трансформированным законодательным органом», без сомнения, является Конгресс США. Он опирается на четкое разделение властей, предусмотренное Конституцией США, на мощную сеть постоянных комитетов. Кроме того, члены палаты представителей и сената обеспечены поддержкой больших частных фирм и их служащих.

Суть законодательных органов прослеживается и на примере риксдага в Швеции, генеральных штатов в Нидерландах, парламента в Италии, состоящего из палаты депутатов и сената, а также Законодательного собрания в Коста-Рике. Все вышеперечисленные парламенты являются влиятельными государственными органами.

Законодательные собрания каких-либо других стран – всего лишь отголосок вышеперечисленных органов. Их можно определить как «место действия законодательных органов», предназначенное для взаимодействия значительных политических сил, поскольку действия исполнительных органов власти уже обсуждены и тщательно изучены.

Несмотря на относительное снижение значимости законодательных собраний, они все еще функционируют в большинстве государств и существуют параллельно с различными идеологиями.

Бруней, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и город-государство Ватикан – являются абсолютными монархиями (за исключением Бахрейна в период с 1973 по 1975 г.), в которых никогда не было всенародных выборов в законодательные собрания. Однако в каждом из этих государств назначаются консультативные советы, дающие консультации органам исполнительной власти. Кроме того, в Катаре существует избираемый центральный муниципальный совет.

В других государствах, особенно в государствах с военными режимами где жесткая власть, законодательные собрания в большинстве своем находятся в данный момент во временном бездействии. Например, в Мьянме 485 членам Учредительного собрания, которое было избрано в мае 1990 г. всенародным голосованием и оказалось во власти противников военного режима, было запрещено собираться на очередную сессию. Место Учредительного собрания занял Конституционный совет. По конституции Мьянмы четверть депутатских мест в парламенте резервируется за военными.