Какие бывают формы коммерческих организаций

Любые организации создаются с целью удовлетворения потребностей общества и бывают коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие направлены на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие не имеют основной целью извлечение прибыли, и это  общественные,  религиозные, фонды, учреждения, ассоциации, союзы. Общественные организации также стремятся удовлетворить желания общества, касающиеся защиты, закона и порядка, образования и социального обеспечения.

Таким образом, организации создаются с основной  целью —  удовлетворение потребности общества.

Удовлетворяя эти потребности, организации ставят определённые и чёткие цели, например, у промышленной компании есть цель продолжать бизнес и получать прибыль.

Цели организации обычно определяются на совете директоров, или, если это общественная организация советами, собраниями и т.п..формы коммерческих организаций

Организационные формы

Гражданский кодекс  РФ Статья 50 про формы  коммерческих организаций :

«Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий».

Основные формы  коммерческих организаций: единоличное владение, товарищество/партнёрство, акционерное общество/корпорация.

1. Единоличное владение.

Бизнес, которым владеет и который контролируется одним человеком, называется единоличным владением или индивидуальным частным предприятием.

Единоличное владение – самый старый, самый простой и самый распространённый из всех типов бизнеса.
Вследствие того, что финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении одного человека, часто ограничены, в виде единоличных владений чаще всего существуют предприятия, которые требуют небольших капиталовложений для начала и функционирования бизнеса.

Многие врачи, стоматологи, адвокаты, пекари и косметологи организуют свой бизнес  по этой форме и осуществляют профессиональные услуги.

К другим услугам, которые предлагают единоличные владения, относятся слесарные работы, плотничные работы, химическая чистка и озеленение газонов.

Многие строительные компании, небольшие продовольственные магазины, цветочные магазины, другие магазины розничных продаж, фермы, агентства недвижимости и страховые компании также организованы как единоличные владения.

2. Товарищества/партнёрства.

Товарищество/партнёрство – это бизнес, которым владеют и который контролируется двумя и более людьми.

Как в случае с единоличными владениями, товарищества распространены среди тех видов бизнеса, которые требуют сравнительно небольших финансовых вложений для начала и функционирования. Небольшие магазины розничных продаж, развитие ритейл, фермы и строительные компании часто основаны как партнёрства. Люди, занятые в сфере услуг, например, врачи, адвокаты, бухгалтеры и фотографы также работают в товариществе. Многие из этих товариществ могли зарождаться в качестве единоличных владений. Партнёрство возникает, когда два или более человека соглашаются вести бизнес вместе.

Товарищество может быть с ограниченной ответственностью или с неограниченной ответственностью. Чтобы избежать дальнейших конфликтов партнёры обычно составляют письменное соглашение, которое называется договором о сотрудничестве. Договор о сотрудничестве содержит принципы распределения прибыли и потерь. Он подробно описывает отдельные ответственности каждого партнёра, в договоре содержатся условия добавления и исключения партнёров и роспуска товарищества.

3. Корпорации.
Корпорация – это коммерческая организация, которая рассматривается законом так, как будто это частное лицо. Корпорация крупное объединение занимающееся в определенной сфере рынка и  может делать всё, что и единоличное владение или товарищество. Они могут выпускать товары собственной торговой марки.

К примеру, она покупает собственность или ресурсы, нанимает работников, заключает контракты, уплачивает налоги, предъявляет иски другим лицам, выступает ответчиком в суде, производит и продаёт продукты. Однако корпорацией владеют акционеры.

Акционеры – это частные лица, которые вкладывают денежные средства в корпорацию, покупая долю в акционерном капитале. Акции – это сертификаты собственности корпорации. Владельцы инвестируют в корпорацию, чтобы извлечь прибыль.

Типы корпораций

Корпорация может быть либо открытой, либо закрытой.

Открытое акционерное общество дает возможность покупки акций кем-либо, кто решается вложить деньги в бизнес. Многие корпорации сегодня открытые.

Закрытое акционерное общество принадлежит ограниченному числу акционеров. Люди, не находящиеся в этой ограниченной группе, не могут купить акции в данной корпорации.

Цели  организаций

Прибыльность – основная цель  организаций, но важным является тот факт, что бизнес может иметь другие цели.цели организаций

К целям относятся:

1. Выживание на рынке.

Многим компаниям не стоит волноваться о выживании. Однако, особенно в периоды экономических трудностей – например, во время рецессии – выживание может стать важной кратковременной целью компании. Чтобы выжить, компания может уволить работников и закрыть некоторые виды производства.

2. Рост/развитие.

Не у всех компаний есть цель постоянно развиваться, однако рост тесно связан с выживанием. Очень часто, особенно среди компаний в высоко конкурентоспособных ситуациях, например, связанных с компьютерами и электроникой, рост и развитие – единственный путь обеспечения выживания. В дальнейшем, акционеры и работники могут получить выгоду от развития компании.

3. Имидж.

То, как широкий круг людей смотрит на компанию, может быть особенно важно, и с этой целью многие компании имеют отделы общественных коммуникаций, которые несут особую ответственность за улучшение имиджа компании. Очень часто плохой имидж разрушает компании.