Ученые провели исследования «Как технология играет роль в нашей жизни». Было установлено, что наши навыки критического мышления и анализа снизились, в то время как визуальные навыки улучшились.
Проанализированы способности учащихся в результате воздействия технологий. Проведены исследования по многозадачности и использования компьютеров, Интернета и компьютерных игр.
Установлено, что чтение для удовольствия, которое в последние десятилетия снизилось среди молодых людей, улучшает мышление и привлекает воображение больше чем визуальные средства массовой информации, такие как видео-игры и телевидение.
Определено, что если надо развивать различные навыки, то нужны сбалансированные СМИ. Каждое средство имеет расходы и выгоды с точки зрения развития навыков каждого. Исследования показали, что чтение развивает воображение, индукцию, отражение и критическое мышление, а также словарный запас. Чтение для удовольствия является ключом к развитию этих навыков. Студенты сегодня имеют больше визуальной грамотности и меньше грамотности написания. Многие люди не читают для удовольствия.
Родители должны поощрять своих детей читать, и следует читать детям младшего возраста.
Сравнительное исследование показало что студенты, которые получили доступ к сети Интернет во время классных занятий и было предложено использовать его во время лекций и учащиеся, не имеющие доступ к Интернету. Когда студенты были протестированы после лекции, те, кто не имеют доступ к Интернету, выполнили задание лучше, чем те, кто пользовался и отвлекался через интернет.
Еще одно исследование, проанализировано и приведено, что студенты колледжа, кто смотрели новости на экране и кто смотрел его со сканированным текстом и дополнительной информацией с фондового рынка и информацией о погоде на экране. Эти и другие исследования показывают, что многозадачность мешает людям получить более глубокое понимание информации.
Ученые обеспокоены также тем, что более 85 процентов компьютерных игр через интернет содержат насилия и они могут производить много негативных последствий, в том числе агрессивное поведение и десенсибилизации к реальной жизни, а не обучение.