Евро 5 что это такое — экологический стандарт, который определяет содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Бельгии, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Франции, Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Гренландии, автономная территория Дании выходит из сообщества, Португалии, Испании, ГДР (присоединилась к Западной Германии), Австрии, Финляндии, Швеции, Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии, Эстонии, Болгарии, Румынии с октября 2008 года. Для обычных легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.
В новом стандарте предусмотрены требования по снижению окиси азота и углеводорода на четверть для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Для дизельных двигателей предусмотрено снижение окисей азота на 20 процентов. Также должно быть сокращено содержание угарного газа в выхлопных газах на четверть. Необходимо будет переоборудовать авто так, чтобы выполнялись требования Евро-5.
Стоит отметить, что по стандартам Евро 5 нормы токсичности проверяют после пробега в 150 тысяч км и как это будет реализовано пока не ясно до конца. При применении стандарта Евро 4 замеры производились при пробеге авто в 100 тысяч км. Компании продают топливо бензин под Евро-5 или Евро-4. Этот бензин и дизтопливо отличаются высоким октановым числом, поэтому в процессе сгорания топлива в автомобиле снижается вибрация и шум. Авто, заправляемые таким топливом, меньше подвержены износу составных частей двигателя. Также увеличивается срок эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов.
По словам специалистов почти всем отечественным автопроизводителям нужно периодически пересматривать и переделывать производство под возникающие новые стандарты. Каждый новый стандарт по экологии увеличивает требования к выбросам вредных веществ в атмосферу. Для соответствия международным экологическим следующим стандартам возможно необходимо будет корректировать и технологию производства.
Переход на производство высококачественного бензина будет способствовать активному расширению мощностей по производству высокооктановых компонентов, в том числе и с октановым числом не менее 90, так называемых высокооктановых бензинов.