Любые организации создаются с целью удовлетворения потребностей общества и бывают коммерческие и некоммерческие.
Коммерческие направлены на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие не имеют основной целью извлечение прибыли, и это общественные, религиозные, фонды, учреждения, ассоциации, союзы. Общественные организации также стремятся удовлетворить желания общества, касающиеся защиты, закона и порядка, образования и социального обеспечения.
Таким образом, организации создаются с основной целью — удовлетворение потребности общества.
Удовлетворяя эти потребности, организации ставят определённые и чёткие цели, например, у промышленной компании есть цель продолжать бизнес и получать прибыль.
Цели организации обычно определяются на совете директоров, или, если это общественная организация советами, собраниями и т.п..
Организационные формы
Гражданский кодекс РФ Статья 50 про формы коммерческих организаций :
«Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий».
Основные формы коммерческих организаций: единоличное владение, товарищество/партнёрство, акционерное общество/корпорация.
1. Единоличное владение.
Бизнес, которым владеет и который контролируется одним человеком, называется единоличным владением или индивидуальным частным предприятием.
Единоличное владение – самый старый, самый простой и самый распространённый из всех типов бизнеса.
Вследствие того, что финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении одного человека, часто ограничены, в виде единоличных владений чаще всего существуют предприятия, которые требуют небольших капиталовложений для начала и функционирования бизнеса.
Многие врачи, стоматологи, адвокаты, пекари и косметологи организуют свой бизнес по этой форме и осуществляют профессиональные услуги.
К другим услугам, которые предлагают единоличные владения, относятся слесарные работы, плотничные работы, химическая чистка и озеленение газонов.
Многие строительные компании, небольшие продовольственные магазины, цветочные магазины, другие магазины розничных продаж, фермы, агентства недвижимости и страховые компании также организованы как единоличные владения.
2. Товарищества/партнёрства.
Товарищество/партнёрство – это бизнес, которым владеют и который контролируется двумя и более людьми.
Как в случае с единоличными владениями, товарищества распространены среди тех видов бизнеса, которые требуют сравнительно небольших финансовых вложений для начала и функционирования. Небольшие магазины розничных продаж, развитие ритейл, фермы и строительные компании часто основаны как партнёрства. Люди, занятые в сфере услуг, например, врачи, адвокаты, бухгалтеры и фотографы также работают в товариществе. Многие из этих товариществ могли зарождаться в качестве единоличных владений. Партнёрство возникает, когда два или более человека соглашаются вести бизнес вместе.
Товарищество может быть с ограниченной ответственностью или с неограниченной ответственностью. Чтобы избежать дальнейших конфликтов партнёры обычно составляют письменное соглашение, которое называется договором о сотрудничестве. Договор о сотрудничестве содержит принципы распределения прибыли и потерь. Он подробно описывает отдельные ответственности каждого партнёра, в договоре содержатся условия добавления и исключения партнёров и роспуска товарищества.
3. Корпорации.
Корпорация – это коммерческая организация, которая рассматривается законом так, как будто это частное лицо. Корпорация крупное объединение занимающееся в определенной сфере рынка и может делать всё, что и единоличное владение или товарищество. Они могут выпускать товары собственной торговой марки.
К примеру, она покупает собственность или ресурсы, нанимает работников, заключает контракты, уплачивает налоги, предъявляет иски другим лицам, выступает ответчиком в суде, производит и продаёт продукты. Однако корпорацией владеют акционеры.
Акционеры – это частные лица, которые вкладывают денежные средства в корпорацию, покупая долю в акционерном капитале. Акции – это сертификаты собственности корпорации. Владельцы инвестируют в корпорацию, чтобы извлечь прибыль.
Типы корпораций
Корпорация может быть либо открытой, либо закрытой.
Открытое акционерное общество дает возможность покупки акций кем-либо, кто решается вложить деньги в бизнес. Многие корпорации сегодня открытые.
Закрытое акционерное общество принадлежит ограниченному числу акционеров. Люди, не находящиеся в этой ограниченной группе, не могут купить акции в данной корпорации.
Цели организаций
Прибыльность – основная цель организаций, но важным является тот факт, что бизнес может иметь другие цели.
К целям относятся:
1. Выживание на рынке.
Многим компаниям не стоит волноваться о выживании. Однако, особенно в периоды экономических трудностей – например, во время рецессии – выживание может стать важной кратковременной целью компании. Чтобы выжить, компания может уволить работников и закрыть некоторые виды производства.
2. Рост/развитие.
Не у всех компаний есть цель постоянно развиваться, однако рост тесно связан с выживанием. Очень часто, особенно среди компаний в высоко конкурентоспособных ситуациях, например, связанных с компьютерами и электроникой, рост и развитие – единственный путь обеспечения выживания. В дальнейшем, акционеры и работники могут получить выгоду от развития компании.
3. Имидж.
То, как широкий круг людей смотрит на компанию, может быть особенно важно, и с этой целью многие компании имеют отделы общественных коммуникаций, которые несут особую ответственность за улучшение имиджа компании. Очень часто плохой имидж разрушает компании.