В глобальном масштабе, только в России порядка миллиона молодых людей стоят на учете как безработные. Учитывая, сколько не зарегистрированы, это число на самом деле гораздо выше.
Молодежная безработица
Причины безработицы могут быть различны: от провала экономики до финансового кризиса и зависят от уровня
Финансовый кризис
Хотя нынешняя безработица среди молодежи вызвана не только финансовым кризисом, рецессия просто сделала существующие проблемы на рынках труда, системе образования и в других структурах.
В Греции и Испании, например, наблюдалась безработица среди молодежи еще до финансового кризиса. Внезапно «выздоровевшей» экономики было бы достаточно, чтобы предоставить 74 миллионам молодых людей в Европе работу. Однако, уровень безработицы среди молодежи в два-три раза выше, чем взрослого населения вне зависимости от экономического климата.
Рецессия, однако, влияет на качество и безопасность рабочих мест для молодежи. Временные должности, неполный рабочий день, безконтрактная и другая нестандартная ситуация часто является единственным способом, чтобы молодые люди могут заработать деньги или набираться опыта в эти дни.
Несоответствие навыков
Несоответствие навыков является причиной безработицы молодежи, что влияет на начинающих самостоятельную жизнь людей. Есть миллионы людей, не посещающих школу и готовы к работе, но бизнесу нужны люди имеющие определенные навыки которых они никогда не получали. Начинающие самостоятельную жизнь люди в конечном итоге переживают трудный школьный переход, а предприятия не могут найти подходящих кандидатов на свои должности.
Аналогичным образом, другие люди, которые имеют ученые степени оказываются слишком умны для определенной работы, и многие заняты неполный рабочий день, то есть они работают меньше часов, чем предпочли бы. Существуют здесь как экономические, так и личные обстоятельства: начинающие самостоятельную жизнь люди не допускаются к работе до их полного потенциала.
Отсутствие способностей
Точная причина несоответствия способностей сложная. Это и несоответствие школьной программы и пренебрежение профессиональной, предпринимательской и традиционным учениям. Также плохой контакт между частным сектором и школами в целях повышения профессиональной подготовки и опыта работы и отсутствие жизненных навыков у большинства учащихся.
Отсутствие доступа к капиталу
Начинающие самостоятельную жизнь люди, которые хотят сделать свои собственные рабочие места, начав создавать индивидуальное предпринимательство часто трудно находят доступ к недорогим кредитам или кредитам в целом. Это частично из-за отсутствия залога. Высокие процентные ставки также делают начальный капитал трудным для молодых людей, чтобы вовремя погашать свои кредиты. Всемирный банк отмечает, что <6% от кредитных портфелей должны быть направлены на тех, кто моложе 30.
Цифровая пропасть
В некоторых странах с низким уровнем дохода, несоответствие навыков усугубляется отсутствием доступа к современным технологиям. Если школы не могут позволить себе инструменты, чтобы воспитывать молодежь в секторе цифровых технологий, эти молодые люди находятся в невыгодном положении на рынке труда.
Решения проблемы безработицы среди молодежи
Программы образования и обучение
Инициативы или внеклассное обучение должно ориентироваться и сосредоточиться на трудоустройстве. В идеале в будущем подобные образования будут интегрированы в национальные учебные программы. Примеры программ тренировок включают инициативу изменения которые знакомят молодых людей с навыками, где они должны преуспеть в своей карьере.
Доступ молодежи к капиталу
Молодые люди стремятся получить стартапы, они не должны полагаться только на банки. Нужны программы для начинающих предпринимателей.
Большую доступность дешевых технологий
Предоставление ИТ-образования, чтобы убрать цифровой разрыв. Цифровой разрыв должен будет преодолен.
Навыки сопоставления
Частный сектор и системы образования правительства должны начать совместную работу, чтобы определить, какие знания и навыки молодых людей нужны. Учить для того, чтобы была хорошо оплачиваемая работа. Учитывая то, что предприятия несут убытки из-за несоответствия квалификации, они тоже должны занять более активную роль в соответствующем образовании навыков для молодых людей с раннего возраста.
Должны поощряться инициативы в области социального предпринимательства и некоммерческих организаций помогая облегчить эти связи. Тем не менее, необходимы более широкие усилия по привлечению частного сектора в образовании.
Виды безработицы
Существуют виды безработицы название которых соответствуют причинам: сезонная, фрикционная, цикличная, структурная.
Фрикционная когда люди ищут рабочие места, которые действительно для них есть.
Примеры структурной безработицы на национальном уровне включают:
- технологическое устаревание – больше не нужны конкретные навыки работника. Классический пример — рабочие лошади практически иcчезли когда перешли на автомобили около 1910 года. Более современный пример может включать фотографы когда мир перешел на цифровой фотографии.
- несоответствие местоположения – безработные рабочие живут в одном государстве а возможности для трудоустройства существуют в другом.
- образовательные несоответствия – рабочие места требуются с высшим образованием или имеющие конкретные тренинги, но безработных не имеют такую квалификацию.
- неопытность – фирмы, нанимая хотят опытных работников или только работников, которые работают в настоящее время. Безработные либо не имеют опыта или не имеют недавнего/текущего опыта.