Корпорации США и их коммерческие объединения

Крупнейшая американская экономика мира соединила бизнес самым распространённым способом с помощью коммерческих объединений корпораций.  Таким образом были созданы крупнейшие  Корпорации США.

Объединение происходило путем поглощения, при этом поглощённая компания часто вынуждена отказаться от своих своеобразных особенностей не нарушая права в соответствии с Международной организацией труда.Корпорации США

В 1980-х годах значительно увеличилось количество Корпораций США. А  с 1980 по 1985 свыше 60 из основных 500 корпораций в Соединённых Штатах объединились с другими компаниями.  Это происходило в условиях рейгановской глубокой структурной перестройки экономики, связанной с этапом научно-технической революции. Появились первые промышленные ЭВМ, системы передачи данных работающие в науке, космосе, технологиях.

К корпорационным слияниям, оцениваемым во много миллиардов долларов, в 1980-е годы относились, например, приобретение:

  • «Carnation» приобрела «Nestie»;
  •  «American Broadcasting Corporation» — «Capital Cities»;
  •  «Hughes Aircraft» — «General Motors».

За один только 1985 год произошло более 3000 объединений и приобретений.

Существующие сейчас основные американские Корпорации:

  • В области финансов: JPMorgan Chase, Berkshire Hathaway, Citigroup, Wells Fargo, American International Group, Goldman Sachs, Morgan Stanley, MetLife, Prudential Financial;
  • машиностроение: General Electric, Ford, General Motors, United Technologies, Boeing, Caterpillar, Dow Chemical;
  • телекоммуникации: AT&T, Verizon Communications, Comcast, Oracle, Google;
  • энергоресурсы: ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips, Marathon Oil;
  • электроника: IBM, Hewlett-Packard, Apple, Microsoft, Cisco Systems, Intel;
  • потребительские товары и услуги: Walmart, Procter & Gamble, Pfizer, Johnson & Johnson, PepsiCo, Coca-Cola,  Kraft Foods, UnitedHealth Group, Walt Disney, CVS Caremark, Abbott Laboratories, The Home Depot, News Corporation, Philip Morris International, United Parcel Service, Target.

С перечня видно, что крупнейшие корпорации США заняли практически все ключевые  направления деятельности. Сложилась достаточно напряженная ситуация так как даже их президент считает, что США  самая воинственная страна в мире.

Типы коммерческих объединений

Существует 3 типа коммерческих объединений в США: горизонтальное, вертикальное и конгломератное объединение.

1. Горизонтальное
Слияние двух или более компаний, которые производят один и тот же товар или одну и ту же услугу или находятся на одинаковых стадиях производства товара, называется горизонтальным объединением.

«Standard Oil Company» – классический пример горизонтального объединения. В 1870-х годах Джон Рокфеллер и его помощники основали «Standard Oil Company» в штате Огайо.
В течение последующих 12 лет, компания Рокфеллера скупила нефтеочистительные заводы по всем Соединённым Штатам. К 1882 году «Стандарт Ойл» контролировала почти всю индустрию нефти в стране. В 1882 году был основан концерн «Standard Oil Trust», который объединил управление различных компаний, находящихся под контролем «Стандарт Ойл».

2. Вертикальное
Слияние двух и более компаний, которые находятся на разных фазах производства одного и того же товара или услуги, называется вертикальным объединением. Основанная в 1901 году в Соединённых Штатах корпорация «Steel Corporation» соединила компании, занятые производством и распространением стали на различных этапах. Объединённые компании владели залежами руды, шахтами по добыче железной руды, угольными шахтами, судоходными компаниями, железными дорогами и сталелитейными заводами. Основатель этой корпорации, Дж. Пьерпон Морган, построил первую в мире корпорацию, оцениваемую во много миллиардов долларов, через слияние этих различных компаний.

3. Конгломератное
Слияние двух или более компаний, производящих или предлагающих на рынке сбыта различные товары, называется конгломератным объединением. В то время как горизонтальные и вертикальные объединения в США были более распространены с середины 1800-х годов, конгломератные объединения распространились только к 1960-м и 1970-м годам.

Классический пример конгломератного объединения – компания IIT (Международная Телефонная и Телеграфная Корпорация). До 1950-х годов ITT производила только телекоммуникационное оборудование. В 1960-е — 1970-е годы, однако, ITT приобрела сотни дочерних компаний. Она приобрела компании, которым не пришлось отказываться от своих корпорационных особенностей.
Сегодня корпорация ITT владеет компаниями более чем в 80 странах, она включает в себя даже такие предприятия, как предприятия по производству полуфабрикатов и слесарных товаров, а также компании, оказывающие компьютерные услуги, потребительские финансовые компании и даже отели.

Тенденции в корпорационных объединениях

Такое направление, как конгломератное объединение в США, появилось в 1960-х годах и развивалось до 1970-х годов.

Конгломератные объединения помогли построить такие корпорационные империи, как ITT, Gulf & Western и многие другие. Однако в 1980-х годах более распространёнными стали вертикальные и горизонтальные  слияния. В 1980-х годах компании предпочитали сливаться с другими компаниями, которые производили одни и те же или взаимосвязанные товары или предоставляли одинаковые или похожие услуги.

Преимущества объединений

  • Одно из основных коммерческих преимуществ корпорационных слияний  — производительность. Принимая решение работать с определённой промышленностью, корпорационные слияния, в особенности горизонтальные и вертикальные объединения, способны повысить производительность. Цены также могут быть снижены путём ликвидации ненужных должностей или должностей по совместительству и подразделений.
  • Второе коммерческое преимущество слияний состоит в том, что покупка уже существующего бизнеса часто менее затратно, чем строительство новых заводов, трудоустройство новых рабочих или приобретение дополнительного капитала с целью расширения компании. Во многих слияниях, приобретающая компания владеет дополнительными собственными фондами и профессиональным управлением и опытными работниками.
  • Третье преимущество объединений состоит в том, что увеличивающийся размер объединённых корпораций часто создаёт возможность займа большего капитала. Дополнительный капитал может быть использован для таких усовершенствований, как расширение торговых агентов и модернизация производственного оборудования. В целом, более крупные корпорации также могут более эффективно конкурировать на рынке.

Недостатки объединений

Корпорационные слияния могут стать недостатком для акционеров объединённой корпорации и потребителей. Корпорационные слияния иногда имеют негативные последствия для объединенных корпораций и с точки зрения совместного функционирования, и с точки зрения удовлетворения работников.

  • В некоторых примерах, особенно в конгломератных объединениях, руководители объединённых корпораций не имеют необходимых навыков контроля над производством только что приобретённых товаров и услуг. Недостаток умения контролировать может привести к понижению производительности и уменьшению прибыли.
  • Также слияния могут привести к увеличению безработицы в связи с изменениями коммерческих операций. Работников могут поменять местами, а некоторые люди могут быть уволены. Служащие, которые остаются на работе, иногда страдают от неустойчивого морального духа в связи с изменением перечня служебных обязанностей и других отрицательных изменений, которые происходят на работе.
  • В то время как слияния обычно выгодны для акционеров приобретённой компании, почти половина из всех крупнейших объединений в Соединённых Штатах приводит к уменьшению стоимости акций приобретающей корпорации.
  • Для потребителей одним из основных недостатков корпорационных слияний является то, что они часто приводят к уменьшению конкуренции на рынке. Этот недостаток конкуренции может привести к повышению цен для потребителей. Также он может сделать узким выбор товаров, доступных потребителям, путём уменьшения многих конкурирующих товар и услуг.