Евро-5

evro5        Евро-5 — экологический стандарт, который определяет   содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в   Бельгии, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Франции,  Великобритании, Дании, Ирландии,  Греции,  Гренландии, автономная территория Дании выходит из сообщества, Португалии, Испании,  ГДР (присоединилась к Западной Германии),   Австрии, Финляндии, Швеции,  Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии, Эстонии, Болгарии, Румынии с октября 2008 года. Для обычных легковых  автомобилей — с 1 сентября 2009.

В новом стандарте предусмотрены требования по снижению окиси азота и углеводорода на четверть для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Для дизельных двигателей предусмотрено снижение окисей азота на 20 процентов. Также должно быть сокращено содержание угарного газа в выхлопных газах на четверть.  Необходимо будет переоборудовать авто так, чтобы выполнялись требования Евро-5. Кроме этого необходимо будет получить документ о содержании вредных примесей и возить его с собой.

Российская федерация планирует перейти на евро-5 с Нового года. Однако, в настоящее время  механизм оформления и получения сертификата Евро 5 не определен законодательством.

Стоит отметить, что по стандартам Евро 5 нормы токсичности проверяют после пробега в 150 тысяч км и как это будет реализовано пока не ясно до конца. При применении стандарта  Евро 4 замеры производились при пробеге авто в 100 тысяч км.  Несмотря на то, что сертификат Евро 5 правительство планирует ввести с 2014 года, отдельные компании уже приступили к продаже топлива под Евро-5. Новый бензин и дизтопливо отличается  высоким октановым числом, поэтому  в процессе сгорания топлива в автомобиле снижается вибрация и шум. Авто, заправляемые таким топливом, меньше  подвержены износу составных частей  двигателя. Также  увеличивается срок эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов.

По словам специалистов почти всем  отечественным автопроизводителям нужно будет пересматривать и переделывать  своё производство. Каждый новый  стандарт по экологии увеличивает  требования к выбросам вредных веществ в атмосферу. Для соответствия международным экологическим стандартам Евро 5 необходимо будет корректировать и технологию производства.

Переход на производство высококачественного бензина будет способствовать активному расширению мощностей по производству высокооктановых компонентов, в том числе и жидкость с октановым числом не менее 90, так называемых высокооктановых бензинов.